Провайдеры обязаны прекращать отправку нежелательных уведомлений, как только получат соответствующий запрос от абонента.
Теперь отказаться от таких уведомлений можно через личный кабинет на сайте или с помощью мобильного приложения оператора. После получения запроса компании вынуждены отключать нежелательную информацию.
С 1 сентября аналогичные меры будут применены и к массовым телефонным звонкам. По мнению экспертов, это должно сократить количество спам-сообщений и помочь пользователям избежать мошенничества в интернете.
Уже сейчас можно отключить: рекламу банков, микрофинансовых учреждений и магазинов; предложения, которые представляются чрезмерно выгодными — кредиты, акции и скидки; подозрительные сообщения — различные мошеннические уведомления.
Тем не менее экстренные уведомления, такие как предупреждения от МЧС и сигналы о штормах, отключать запрещено.